РАЗВИВАЙКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

   

       МБДОУ "Майский"

Пермский край, Краснокамский городской округ, п. Майский 

Герб ДОУ 7

РАЗВИВАЙКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

 

Занимательная математика - задачи для развития логического мышления

 

1. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

 

2. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?

 

3. В двух классах 70 учеников. В одном из этих классов учащихся на 5 человек больше, чем в другом. Сколько учеников в каждом из этих классов?

 

4. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?

 

5. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?

 

6. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?

 

7. Мальчик и поросенок  весят столько, сколько 5 ящиков. Поросенок весит столько, сколько 4 кошки; 2 кошки и поросенок весят столько, сколько 3 ящика. Сколько кошек уравновесят мальчика?

 

8. Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться? ( подсказка: дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына)

 

9. По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница. Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?

 

10. Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?

 

11. Некоторое число оканчивается на «2». Если цифру «2» переставить из конца числа в начало, то получится число, которое в два раза больше первоначального. Найдите это число.

 

Задачки на внимание


 

1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?

 

2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?

 

3. Отгадай загадку:
 Лежали конфетки в кучке.
 Две матери, две дочки
 Да бабушка с внучкой
 Взяли конфет по штучке,
 И не стало этой кучки.
 Сколько конфет было в кучке?

 

4. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?

 

5. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?

 

6. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?

 

7. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

 

8. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол?

 

9. Посмотрел Ваня утром в окно и говорит:
 — А на улице, оказывается, очень сильный ветер. Нужно теплее одеваться.
 Как он догадался, что на улице ветер? Что он увидел?

 

10. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)

 

11. В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось? ( подсказка: 2- остальные сгорели)

 

12. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?

 

13. Прочитай слова и скажи — какое слово лишнее в каждом ряду?
 — диван, стул, шкаф, конура, тумбочка,
 — гвоздика, ромашка, камыш, лилия, астра,
 — боровик, мухомор, сыроежка, подберезовик, лисичка.

 

14. Подумай и скажи — сколько земли будет в яме глубиной 1 метр, длиной 1 метр и шириной 1 метр?

 

15. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?

 

16. На одном берегу реки стоит петух, а на другом индюк. Посреди реки — островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?

 

17. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?

 

18. Скажи, кто обитает в море на большей глубине: щука, рак или форель?

 

Игры для тренировки памяти и логического мышления у детей

 

ЧТО-ТО ПРОПАЛО!
 На столе раскладываем несколько предметов, лучше начинать с 5, после того как ребенок внимательно посмотрел на них, он отворачивается, а вы убираете 1 предмет. Ребенок должен отгадать какой. Постепенно можно увеличивать количество предметов.

 

ЧТО В ШАПКЕ
 Кладем в шапку или в коробку несколько предметов — 5-6. показываем ребенку в течении 3 секунд и прячем. Ребенок должен вспомнить, что он видел в шапке.

 

Я ЗНАЮ 10 НАЗВАНИЙ
 Это коллективная игра — детей рассаживаем в кружок и они передавая мяч по кругу произносят: Я… знаю...10… названий… деревьев… береза — раз!.. осина — два! и т.д. Кто не может продолжить — выбывает.

 

ИГРА СО СПИЧКАМИ — ПОВТОРИ
 Играют в эту игру парами. Каждому ребенку дается по 6 спичек. Один из них выкладывает какую-нибудь композицию из них. Второй ребенок смотрит на нее в течении нескольких секунд, а потом старается повторить ее.
 После этого дети меняются местами. Второй строит — первый повторяет.

 

ПОКУПКИ В «МАГАЗИНЕ»
 Нужно разложить, например на диване, предметы. Это и будет ваш магазин. Затем Вы просите ребенка купить сначала 2 вещи и принести Вам, затем все больше и больше, постепенно усложняя.

 

ИГРА — АССОЦИАЦИИ
 Это игра на развитие логики, фантазии, быстроты реакции. Играть можно вдвоем, втроем и больше. Первый ребенок говорит, например — «Я — гроза», второй — «А я — туча», третий -«А я — дождь», четвертый — «А я — зонтик» и т.д.

 

Задачи, головоломки со спичками для детей.

 

 Очень интересными могут стать развивающие занятия с детьми со спичками. Например, сложите из спичек фигурку какого-нибудь животного и попросите ребенка повторить его. Много фигурок из спичек предложено ниже. Если ребенок хорошо усвоил эту задачу, попросите его выложить фигурку в зеркальном отображении, т.е. если ваша, например, рыбка плывет вправо, пусть вторая будет пусть влево и т.д. Кроме того можно из спичек сложить целую композицию — водоросли, камешки, деревца, солнышко, украсьте вашу картинку разными элементами насколько это возможно.
 Если получилась очень интересная картина и хочется ее сохранить, приклейте ее на лист бумаги клеем ПВА, также можно раскрасить некоторые элементы красками, украсить листьями.

 

 
   
   


Ребусы для детей

 

   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
 

Раскраски для малышей

 

 

 

 

 

 

 

 

Занимательные игры

для детей от года до трех

 

Занимательный цветок.

 

Научите малыша нанизывать на шнурок или толстую леску крупные пуговицы или бусины. Кроме этого, можно застегивать и растегивать молнии, пуговицы, завязывать шнурки, заклепывать кнопки.

 

Волшебный мешочек.

 

В мешочек из цветной ткани положите несколько предметов: шишку, вотный шарик, камешек, конфету и т.д., те, с которыми малыш уже играл. Попросите малыша засунуть руку в мешочек и взять один предмет. Не вытаскивая его, постараться на ощупь определить, что это такое.

 

Догони мяч.

 

Бросайте мячь и попросите ребенка принести его вам. Так же вы можете, посадив малыша на корточки, попросить катать мяч вокруг себя.

 

Слоники.

 

Передвигайтесь вместе с малышом на четвереньках вокруг произвольно расставленных предметов. В качеестве усложнения можете предложить малышу толкать головой мяч.

 

 

 

"Любят дети игры эти"

В эти игры можно играть дома с вашими малышами.

 

Вместо пластилина тесто.

 Любой ребёнок с удовольствием лепит. Лепка из теста рядом со своими родными поможет ребёнку ощутить любовь семьи, научит аккуратности, усидчивости. Поможет подготовить руку к письму. Тесто может быть обычное, из которого вы вместе испечёте пирожки, печенье, пельмени. А может быть солёное, из которого вы с ребёнком сделаете забавную поделку и сохраните её на память. Один из рецептов солёного теста: 1 часть соли, 2 части муки, 1-2 столовые ложки обойного клея смешайте и по немногу добавляйте воду.

 

 

Артикуляционная гимнастика

"Тру-Ля-Ля"

      Всем понятно для чего нужна гимнастика для рук и ног. Но для чего тренировать язык, он ведь и так «без костей»? На самом деле все не так просто. Язык – основная мышца органов речи, и гимнастика для него просто необходима. Кроме того, для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные губы и мягкое нёбо. Для того, чтобы не возникло проблем со звукопроизношением и нужна артикуляционная гимнастика, т.е. комплекс специальных упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата, для развития силы, подвижности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Первый комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков с, з, ц.

 

-загнать мяч в ворота

 

 

 1. Вытянуть губы вперед трубочкой

  2. Длительно дуть на ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками

 

- месим тесто

 

 

 1. Улыбнуться   

 2. Немного приоткрыть рот

 3. Пошлепать я зыком между губами "Пя-пя-пя-пя...."

 4. Удерживать в спокойном положении под счет от 1 до 5

 

- блинчик  

 

 1. Улыбнуться

 2. Приоткрыть рот

 3. Положить широкий язык на нижнюю губу

 4. Удерживать под счет от 5 до 10

 

  -кто дальше загонит мяч

 

 

 1. Улыбнуться

 2. Положить широкий язык на нижнюю губу

 3. Произнести звук Ф, сдуть ватку на противополжный край стола

 

- чистим зубки

 

 1. Улыбнуться 

 2. Показать зубы, приоткрыть рот

 3. кончиком языка поочередно "почисть" нижнии и верхнии зубы

 

 

Дата последнего обновления страницы 09.01.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения